Дискуссии по “еврейскому вопросу” во многом похожи одна на другую. Обе стороны выкладывают свои основные доводы, затем начинается перепалка. И тут случается, что “еврейская” сторона как туз из рукава вынимает известный стишок Высоцкого “Зачем мне считаться шпаной и бандитом…”. Его часто принимают за козырь, хотя, в действительности, в пору хвататься за подсвечник.

Можно смело утверждать, что этот стишок представляет собой концентрат проеврейской демагогии. В шутливой, легкоусвояемой форме подается набор ложных установок, которые создают у слушателя убеждение в том, что все на свете создано лишь благодаря евреям, талантливым и способным людям. И вот против этих милых людей в абсурдной и бессильной злобе восстают опустившиеся, безумные маргиналы-антисемиты.

Вот эти установки:

  1. Антисемиты — подонки общества. Люди с нечистой совестью, небритыми физиономиями и грязным бельем.
  2. Евреи —народ, сыгравший ключевую роль в истории Европы и Америки. Фактически, мировая история состоялась лишь благодаря евреям.
  3. Объективные претензии к евреям сводятся к абсурду.
  4. Претензии к евреям мотивируются низменными движениями души.

Давайте разберем стишок строчка за строчкой.

Зачем мне считаться шпаной и бандитом,
Не лучше ль податься мне в антисемиты,

Вот так, с места в карьер заявляется, что антисемиты — это подонки общества. Понятно, что стихотворный жанр не располагает к доказательствам и обоснованиям. Поэтому “лирический герой” представлен уголовником просто волей автора. И слушателю остается на выбор или подчиниться авторской воле или выключить магнитофон. Отвечайте, кто на этом месте выключал магнитофон? Никто?! Значит, все сидели и впитывали ужасный образ антисемита. А сколько раз эту песенку крутили? Не сосчитать! Тогда не удивительно, что рифма “бандиты-антисемиты” у всех сидит в мозгах рядом с другим “само собой разумеющимся”, вроде “дважды два четыре” и “Волга впадает в Каспийское море”.

На их стороне, хоть и нету законов,
Поддержка и энтузиазм миллионов.

Доказательств Владимир Семеныч не представил, но тему развил. Взял на пушку: антисемитизм — беззаконие, за которое можно угодить в тюрьму; и тонко так намекнул, что антисемитизм — удел невежественных масс. Люди, осознающие себя неповторимой индивидуальностью, яркой личностью, ставящие себя вне миллионных толп (интеллигенты, в общем) антисемитами быть не могут.

Решил я, и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты,
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет.

Разгул политкорректности в наши дни, сделал две последние строчки особенно актуальными. Как известно, что такое антисемитизм точно до сих пор не выяснено. Но если вас в нем обвинили, то готовьтесь к большим неприятностям.

Но друг и учитель, алкаш с бакалеи,

Повторенье — мать ученья. Все запомнили, что антисемиты — это бандиты. Так запомните и то, что они также алкаши. Почему? А потому, что Высоцкому так хоцца!

Сказал, что семиты — простые евреи,
Да это ж такое везение, братцы,
Теперь я спокоен, чего мне бояться.

А эти две последние строчки, напротив, в наши дни потеряли актуальность. Вот ведь, всего каких-то три десятка лет прошло, а все перевернулось с ног на голову.

Я долго крепился, и благоговейно

Все, антисемитов грязью облили, теперь переходим ко второму пункту нашей программы: раздуванию до небес роли евреев в истории.

Всегда относился к Альберту Эйнштейну

Любят они этот пример, а ведь речь идет всего лишь о создателе спорной научной теории, внутренне противоречивой, и вдобавок во многом позаимствованной у французского ученого Пуанкаре.

Народ мне простит, но спрошу я невольно,
Куда отнести мне Абрама Линкольна.

Отвечаем на вопрос Высоцкого. Линкольн в истории США сыграл примерно такую же роль, как Ленин в истории России — устроил братоубийственную гражданскую войну, в которой положил цвет англосаксонской элиты. Тем самым, открыл дорогу еврейскому капиталу, который постепенно прибрал Новый Свет к рукам.

Средь них пострадавший от Сталина Каплер,

Любопытный поворот. Прежде всего, кто такой Каплер? Слабо с ходу вспомнить? Мне оказалось слабо, мои знакомые и родные также развели руками, пришлось лезть в энциклопедический словарь. И выяснилось, что Каплер — кинодраматург, снимавший героические фильмы про “Ленина в Октябре” и комедии про “полосатый рейс”. И что самое забавное, страдалец Каплер при мучителе Сталине получил Государственную премию, а при застойном Брежневе стал заслуженным деятелем киноискусств РСФСР. Свою карьеру Каплер закончил на должности ведущего “Кинопанорамы”. Вся его коллизия с вождем заключалась в том, что во время войны Светлана Аллилуева имела неосторожность вступить с лауреатом в связь. Разумеется, как у любого нормального отца, реакция Сталина была предсказуемой, и Каплер, за то, что обесчестил дочь генсека, получил пять(!) лет. И это в годы, когда за политический анекдот получить “десять в зубы и пять по рогам” считалось подарком судьбы.

Средь них уважаемый мной Чарли Чаплин,

Хохмач, однажды нашедший свой имидж и ставший этого имиджа заложником. Появление звукового кино показало творческую импотенцию Чаплина. Кстати, как у раввинов принято говорить “есть мнение”, что Чаплин вовсе никакой не еврей.

Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,

Скажи мне кто ты, и я скажу кто твой друг. Неприглядный облик “лирического героя” очевиден. Выходит, что друг-Рабинович — это такой же опустившийся алкаш, собирающий бутылки и дующий пиво из немытой семьсотграммовой банки. Эх, прокололся Высоцкий. Это уже антисемитизмом попахивает…

Про жертвы фашизма деликатно промолчим. А то всплывет в нашей проруби нечто, напоминающее мыло из “еврейского жира”.

И даже основоположник марксизма.

А также палач Троцкий, людоед Зиновьев, пахан Беломорского концлагеря Берман и многие другие пламенные последователи Маркса.

Итак, что мы имеем. Из шести фамилий один ученый-плагиатор, один политик, устроивший кровопускание своим избирателям, два киношника, кошерность одного из которых под вопросом, основоположник людоедского политического течения, и какой-то алкаш. Не густо.

Но тот же алкаш мне сказал после дельца,

Мы-то теперь понимаем, что тут имеется в виду друг Рабинович.

А теперь, внимание! Высоцкий применяет третий прием: сведение к абсурду.

Что пьют они кровь христианских младенцев,

Вот, типа, посмейтесь уважаемые слушатели. Это ж надо такое придумать: пьют кровь у младенцев. Ха-ха! И тут поражаешься еврейскому бесстыдству. Знаменитое дело Бейлиса убедительно показало обоснованность этого обвинения. То, что самого Бейлиса оправдали за недостатком улик, ничего не меняет: Андрюша Ющинский был зверски умерщвлен хасидами, которым для обрядовых целей требовалась кровь христианского младенца. Причем в материалах дела можно найти документированные указания на то, что аналогичные убийства происходили и ранее. Это юридический факт, и спорить с ним все равно, что спорить с приговором Нюрнбергского трибунала.

И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли.

Снова третий прием. И снова бесстыдство. “Да будет распят… И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших” (Мф. 27, 23-25). Так что распяли. И нечего отрицать.

Им кровушки надо, они без запарки
Замучили, гады, слона в зоопарке.

Ну, тут Владимир Семеныч отпустил вожжи у своего пегаса, и тот понесся. “Если в кране нет воды…” В общем, полная ахинея и очевиднейшая глупость.

Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года.

Как в те годы — не знаю, а в наше время евреи совершенно бездумно, в погоне за сиюминутными баксами, не только, оставив без хлеба, посадили страну на иглу импорта продовольствия, но и украли (они используют эвфемизм “приватизировали”) все то, что годами создавалось трудом миллионов русских людей: заводы, фабрики, железные дороги, морские порты, трубопроводы…

По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи, живут там, как боги,

А вот и четвертый прием: “да они нам просто завидуют!”. Что ж. Наверное, вор, кутящий в ресторане, может кричать, что лохи ему просто завидуют. Но, как оно обычно случается, рано или поздно вопрос о том, откуда взялись денежки на красивую жизнь, будет задан в судебном порядке.

На все я готов, на разбой и насилье,
Бью я жидов, и спасаю Россию.

А это уже прямая провокация, подпадающая как под статью “О разжигании межнациональной розни”, так и под закон об экстремизме.

В общем, песенка явно не тянет на то, чтобы быть “аргументом”. Голословность, игра на неосведомленности слушателей, прямая ложь, очевидные моральные изъяны, провокации. Одним словом — концентрированная демагогия.

Д. Терещенко